Анализ письменных и устных обращений граждан, поступивших в Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района города Челябинска за 2014 год

Анализ письменных и устных обращений граждан, поступивших в Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района города Челябинска за  2014 год

За 2014 год  в Управлении рассмотрено всего:
- письменных обращений – 339
- устных обращений- 272
За 2013 год  в Управление поступило 341 письменное обращение и 656 устных обращений.
Количество письменных обращений уменьшилось незначительно на  2 обращения,  количество устных обращений уменьшилось на  384 обращения. 
Письменные обращения поступили:
- из администрации района - 69 обращений;
- непосредственно от заявителя – 267 обращений, в том числе 248 обращений  поступили на Интернет приемную Управления; 
По тематике вопросов, наибольшее количество составляют письменные обращения:
- о праве на пособие – 39обращений (11,5%), за аналогичный период 2013 года
- 32 обращения (9,4%);
- о предоставлении  льгот -34 обращения (10,0%), за аналогичный период  2013 года - 47 обращение (13,8%),; 
- по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг -25 (7,4%), за аналогичный период  2013 года -7 (1,2%);
- по оказанию единовременного социального пособия–44 обращения(13,0%) за аналогичный период  2013  года -66(19,4%), 
- о детских пособиях – 42(12,3%), за аналогичный период 2013 года 
– 16 обращений (6,1%);
- об обеспечении жильем отдельных категорий граждан – 7 обращений(2.07%), за аналогичный период 2013 года-0 обращений;
- по другим вопросам -124(36,6%), за аналогичный период  2013 года- 138 (40,5%).  
Таким образом, можно отметить, что в 2014 году  увеличились обращения по вопросам:
- о праве на пособие;
- по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;
- по детским пособиям;
- об обеспечении жильем отдельных категорий граждан (детей-сирот).
Увеличение количества вышеуказанных обращений связано с изменением порядка назначения (переоформления) детских пособий и их своевременной выплаты, с увеличением обращений граждан, не согласных с расчетом компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.
За отчетный период основная нагрузка по рассмотрению обращений легла на пять отделов: отдел семьи и назначения детских пособий (156 обращений), отдел реализации муниципальных программ(44 обращения), отдел льгот и социальных гарантий (47 обращений), отдел опеки и попечительства(39 обращений),  общий отдел (27 обращений.
Наблюдается снижение количества письменных обращений в отделе реализации муниципальных программ, отделе льгот и социальных гарантий, отделе опеки и попечительства. Увеличение письменных обращений наблюдается по отделу семьи и назначения детских пособий, 
Следует обратить внимание на то, что в сравнении с аналогичным  периодом 2013 года уменьшилось количество письменных обращений по оказанию единовременного социального пособия (на 6,4 %);
За отчетный период уменьшилось количество обращений и по другим вопросам (на 3,8%).
Анализ обращений показал, что граждане обращаются в Управление по различным вопросам, в том числе и не относящимся к компетенции Управления:
- о возмещении стоимости протеза;
- о предоставлении технических средств реабилитации ;
- о ремонте дорог в районе:
- о назначении пособия за не предоставление места в детском садике;
- об общении с детьми или внуками;
- о прописке и предоставлении жилья;
- о компенсации по уходу за 80-летним гражданином;
- о размере социальной пенсии;
- об устройстве на работу соцработником;
- об организации медицинской  помощи на дому;
- о льготах для получения путевки в детсад для ребенка ;
- о выдачи справок о пособии на ребенка;
- о лишении родительских прав;
- о предоставлении бесплатного такси для проезда  на лечение;
- о документах для продажи жилья;
- о получении земельного участка для многодетной семьи
- о получении жилья для детей сирот.
По социальному составу наибольшее количество обращений от следующих категорий:

Категория

обратившихся

.  2014 год  

2013 год 

Количество

% от общего числа

Количество

% от общего числа

Пенсионеры по старости

4

1,17

11

3,2

Получатели детских пособий

29

8,55

15

4,4

Инвалиды

34

10,0

30

8,8

Ветераны труда

23

6,8

17

5,0

неполные семьи

19

5,6

29

8,5

Другие семьи с детьми

115

34,0

93

2,6

безработные граждане(не пенсионеры)

13

3,8

15

4,4

опекуны

6

1,8

-

-

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8

2,4

4

1,17

Другие граждане

60

17,7

104

30,5

Рассмотрены письменные обращения в сроки:

                  2014 год            2013 год                     
до 5 дней     –    110(32,8%)       87 (25,5%)                                                                                   
до 15 дней    –    226 (66,7%)      244(71,6%)                                           
до 1 месяца   –    1  (0,3%)        10 (2,9%) 
свыше 1 месяца-    2 (0,6%)            -     
По 2 обращениям месячный срок исполнения был продлен, а заявителям были направлены уведомления.
В  2014 году значительно сократились сроки рассмотрения обращений.
В срок до 10 дней рассмотрены 253 обращения
                  
По результатам рассмотрения обращений:

                            2014 год            2013 год  
- разъяснено -                   277 (81,7%)   284(83,3%)                
- удовлетворено -             -  6 (1,8%)      17(4,98%)                 
- отказано в просьбе -           22(6,5%)      20(5,9%)  
- направлено по принадлежности – 33(9,8%)      20 (5,9%)       
- списано в дело               - 1 (0,29)
За отчетный период резко сократилось количество устных обращений. 
Снижение количества устных обращений наблюдается по следующим вопросам:
- о предоставлении льгот по проезду -13 обращений (22 обращения в 2013);
- о выделении единовременного социального пособия – 8 обращений (207обращений  в 2013 году, в т.ч.120 обращений  по выплате компенсации по ущербу в связи с «метеоритным дождем»);
- о санаторно-курортном лечении- 7(13 обращений в 2013);
- о  детских пособиях – 15 (28 обращений в 2013);
- другие вопросы- 23(173 обращения  в 2013).
Но наряду с этим в отчетном периоде увеличились устные обращения:
- о предоставлении льгот 34(27 обращений в 2013 году);
- о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг -62 (29 обращений в 2013);
- о праве на субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
- 41(19 обращений в 2013 году);
- об опекунском пособии- 10( 0 в 2013 году)
По социальному составу устные обращения составляют:

Категория

обратившихся

2014 год  

2013 год 

Количество

% от общего 

числа

Количество

% от общего числа

Работающие граждане не пенсионеры

12

4,4

79

12,0

Пенсионеры по старости

30

11,0

135

20,6

Получатели дет./пособий

10

3,7

28

4,3

Ветераны труда, ВТЧО

79

29,0

132

20,1

Инвалиды

65

23,9

64

9,8

Труженики тыла

2

0,7

7

1,0

неполные семьи

2

0,7

8

1,2

семьи с детьми-инвалидами

3

1,1

6

0,9

лица, пострадавшие от радиации

7

2,6

4

0,6

Другие семьи с детьми

13

4,8

20

3,0

Другие граждане

7

2,6

123

18.8

Начальником Управления и его заместителями за 9 месяцев 2014 года принято 51 гражданин. Начальниками отделов за отчетный период было принято–221 гражданин (2013-567 граждан)
Для оптимизации работы с письменными и устными обращениями граждан и сокращения их количества в Управлении  организован постоянный и систематический контроль сроков рассмотрения обращений граждан, проводится широкая разъяснительная работа через МУ «КЦСОН», общественные организации, СМИ,  сайты Управления и администрации района.
В здании Управления установлено 25 стационарных стендов, на которых размещается справочная и разъяснительная информация. На 1-ом этаже для посетителей установлен информационный киоск.
С февраля 2012 года  функционирует сайт Управления и интернет- приемная. Информация, размещенная на стендах, в информационном киоске и на сайте,  систематически обновляется и поддерживается в актуальном состоянии.




Отделы

2GIS онлайн карта
Администрация города Челябинска
Министерство социальных отношений Челябинской области
Интернет-приёмная Министерства социальных отношений Челябинской области
Комитет социальной политики города Челябинска
Администрация Ленинского района города Челябинска
Бесплатная юридическая помощь
Официальный сайт Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области работа доступная всем
Государственные закупки
Точное Время в Челябинске
Сообщи о коррупции
Защита детей от интернет-угроз
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области
Работа в России общероссийская база вакансий
МАУ «МФЦ города Челябинска»
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области
сообщи где торгуют смертью
Народная оценка качества

.
.
© 2011 — «Ленинское управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска»

г.Челябинск, ул. Гагарина, 42-А

Телефон: (351) 256-43-16