• Главная
  • Интернет-приёмная
  • Карта сайта

Хочу в семью

  • Дмитрий К., декабрь 2005
    Дима активный, подвижный, добрый, любознательный мальчик. У него хорошо развита фантазия, увлекается техникой, занимается моделированием и конструированием. Смотрит познавательные передачи.
  • Валерий Л., июль 2002
    Доброжелательный, спокойный, уравновешенный, вежливый, трудолюбивый мальчик. Увлекается техникой, компьютерными играми, с удовольствием принимает участие в спортивных соревнованиях.
  • Матвей Р., июль 2006
    Вежливый, общительный, активный, доброжелательный мальчик. Матвей любит рисовать, играть в настольные игры, собирать конструктор, мастерить поделки. Хорошо запоминает стихи и песни, с удовольствием выступает на праздничных мероприятиях.
  • Никита Т., сентябрь 2002
    Ответственный, рассудительный, отзывчивый, добрый, любознательный и общительный парень. Никита хорошо учится, отдает предпочтение гуманитарным наукам. Любит конструировать, читать, смотреть познавательные передачи. Занимается в театральной студии.
  • Сергей В., июль 2008
    Мальчик активный, задорный, подвижный, общительный. Хорошо учится, ответственно выполняет поручения взрослых. Сергей любит подвижные игры, участвует в спортивных соревнованиях, занимается в секции дзюдо.
  • Екатерина В., ноябрь 2004
    уравновешенная, рассудительная, доброжелательная, внимательная девочка. Уважительно относится к взрослым, с удовольствием играет с малышами. Катя любит рисовать, заниматься ручным трудом, играть в настольные игры, смотреть телевизор, читать познавательные журналы.
  • Иван Л., декабрь 2006
    Доброжелательный, вежливый, спокойный, общительный. Мальчик любит своего старшего брата, равняется на него, стремится стать таким же успешным, как и он. Иван увлекается техникой и спортом. Любит читать, мастерить поделки, играть в подвижные игры.
назад вперёд

Алгоритм действий педагогов и родителей, направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних

14-03-2017
   Алгоритм действий педагогов и родителей, направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних

   Самоубийство, суицид-намеренное лишение себя жизни. Суицид несовершеннолетних, а также проявление суицидальных намерений являются  формой девиантного  поведения.
   Мотивация и  непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде  всего,  психологические  и  социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помощью иных лиц.
   Суицидальное поведение включает различные формы активности: от устных заявлений о намерениях и рассуждений на данную тему до неоднократных попыток, в том числе с летальным исходом.
   Ключевым  пунктом для осуществления профилактической работы с обучающимися является отслеживание их психо-эмоционального состояния и оказание своевременной индивидуально ориентированной  педагогической, психолого-педагогической и социально-психологической помощи.
   В целях профилактики кризисных ситуаций и суицидальных попыток их разрешения рекомендуется особенно пристальное внимание уделять следующим моментам в поведении:
– жалобы на отсутствие смысла в жизни («Мне все надоело»; «Не хочу никого видеть»; «Не хочу ничем заниматься»);
– жалобы на дурные предчувствия («Я чувствую, что скоро умру»);
- жалобы  на неразделенные чувства любви, дружбы; отверженность в семье или в среде сверстников;
– повышенный, стабильный интерес к проблемам смерти, частые разговоры о смерти, интерес к загробной жизни, к похоронным ритуалам;
– словесные намеки на приближающуюся смерть («Потерпите, недолго вам осталось со мной мучиться!», «Вы еще пожалеете (он, она еще пожалеет), но будет уже поздно!» и т.д.);
– приведение в особенный порядок своей комнаты, своих личных вещей; раздача некоторых вещей товарищам, окончательное выяснение отношений;
– внезапное (без видимых причин) наступившее спокойствие, умиротворенное состояние после длительного состояния депрессии;
– тайные приготовления к чему-то, объяснить которые подросток отказывается или объясняет неубедительно;
– длительное состояние внутренней сосредоточенности, которое раньше не было для подростка характерным, отсутствие желания общаться с кем-либо.
- проведение длительного времени за компьютером, отгороженность от семейной и школьной жизни, нахождение и пребывания на сайтах особого содержания (самоубийства, молодежные течения и организации, аноректики, сексуального характера, агрессивного и т.д);
- смена настроения/пониженное настроение или оживленность несоответствующая ситуации;
- изменение аппетита (избирательность, отказ от еды/прожорливость…);
- Нарушение сна (трудность засыпания, частые пробуждения, ранние просыпания, чувство усталости и разбитости после сна…);
- Конфликтность/обидчивость при контактах со сверстниками и взрослыми (школа, семья);

   Состоянием, предшествующим попытке самоубийства, в любом случае является глубокая депрессия.
   Основными признаками депрессивного состояния являются:
– резкие и немотивированные перепады настроения;
– частые вспышки агрессивности, беспричинная озлобленность, повышенный тон разговора;
– стремление к длительному уединению;
– болезненная реакция на ту или иную тему разговора;
– жизненная апатия, проявляющаяся в равнодушии к тому, к чему ранее был выраженный стойкий интерес (например, к общению с домашним питомцем);
– изменение пищевых привычек;
– часто повторяющиеся попытки убежать из дома;
– потеря интереса к той деятельности, которой ребенок до определенного периода был сильно увлечен (чтение, компьютерные игры, спорт и т.д.);
– пессимистические рассуждения о будущем;
– отсутствие желания заботиться о собственной внешности и личной гигиене (внезапная, ранее не характерная неопрятность);
– неспособность концентрировать свое внимание и мысли, неспособность к их четкому вербальному выражению.

   Для педагогов: при выявлении выше перечисленных признаков незамедлительно сообщить руководителю учреждения, штатному психологу, а также родителям или законным представителям ребёнка.
   Выбор условий оказания помощи обучающемуся определяется степенью выраженности кризисного психо-эмоционального состояния и ресурсами, которыми обладает образовательная организация. При невозможности оказания эффективной помощи обучающемуся в образовательной организации, родитедям предоставляется информация о возможности получения помощи в организациях и службах, осуществляющих специализированную работу с несовершеннолетними. Перечень служб и организаций экстренной психологической помощи должен быть размещен в свободном доступе для обучающихся и их родителей (законных представителей).
   Консультация для работников учреждений и должностных лиц
- заместитель директора Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» Кривозубова Ольга Григорьевна 8 (351) 722-68-05;
- специалист Областного центра диагностики и консультирования Кулькова Жанна Генадьевна
8(351)260-91-51
8(351)261-10-87
- начальник отдела обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области Майоров Игорь Иванович тел. 8 (351)264-24-37; моб. 89525164544.


Родителям:

1. Беседа с ребенком. Разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что подозрения не напрасны. Создать условия для спокойного разговора.  Подозрения и претензии предъявите ребенку уверенно. Следует показать ребенку, он не останется без внимания родителей  и вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями. Установите эмоциональный контакт и доверительное общение «сопереживающего партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»; «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»; «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»; «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»; «Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»; «Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».
2. Оценить серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оценить глубину эмоционального кризиса.
3. Установить последовательность событий, которые привели к трудной жизненной ситуации. Прояснить ситуацию и помочь ребенку проговорить мысли о смерти. Понять и разделить эмоциональное состояние ребенка. Выяснить, связанны ли мысли о смерти с нашими взаимоотношениями.  Если «да», то с какими именно. На протяжении всего разговора с ребенком укреплять доверительные отношения. 
4. Расспросить ребенка о его намерениях совершить суицид. Выяснить, каким средством он намерен лишить себя жизни. Узнать о причине таких намерений. Проговорить, какие чувства ребенку трудно выносить, что он думает о суициде, помочь высказаться.
5. Взвесить собранную в беседе информацию и оценить степень суицидального риска ребенка.
6. Обсудить с ребенком совместный план последовательных действий по преодолению трудной ситуации.
7. Обратиться за получением квалифицированной  помощи к психологу или к врачу (психотерапевту, психиатру).
8. Посещение групповых занятий для повышения психолого-педагогической компетентности во взаимоотношениях с ребенком.
9. Совместный с ребенком поиск внутренних личностных ресурсов в проживании трудной жизненной ситуации.
10. В случае если ребенок (подросток) не идет на контакт с родителями, можно предложить ему позвонить на экстренную линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Линия работает круглосуточно.

Телефоны для консультаций

- телефоны экстренной психологической помощи Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» (телефоны «Доверия»)  8-800-2000-122; 007; 8(351)721-19-21; 
- телефон Доверия Министерства Здравоохранения Челябинской области – 8(351)269-77-77 работает по будням с 17-00 до 08-00
- телефон доверия г.Магнитогорска 8(3519)30-30-55 работает по будням с 17-00 до 07-00
- Областного центр диагностики и консультирования
8(351)261-10-87

- Аппарат обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области тел. 8 (351)264-24-37, 8 (351)264-24-35

   Важно
   При работе по данному алгоритму необходимо помнить 2 основные цели:
1 снять остроту психо-эмоционального состояния ребёнка
2 подключить специализированные психологические службыслужбы

   Актуальная информация об угрозах в сети Интернет и способы защиты

   Первоочередная обязанность оберегать детей от опасностей в интернете лежит на родителях. Именно они обязаны использовать все доступные инструменты, будь то антивирус, родительский контроль или обращение в Роскомнадзор, для обеспечения безопасного использования детьми интернета. Но у государства должны быть инструменты эффективного противодействия тем опасностям и рискам, которые ждут ребёнка в сети.
   Эксперты Лаборатории Касперского признали российских детей самыми активными пользователями соцсетей. Так, в странах Западной Европы и Северной Америки около 43% детей используют средства интернет-коммуникации (социальные сети, почта, чаты и т.п.). В России же этот показатель в полтора раза выше – 74%. Данная статистика говорит о том, что дети в России чаще других могут столкнуться с запрещенной информацией.
   Учеными проводилось исследование рисков и возможностей, связанных с пользованием детьми интернета. Больше половины детей старше 11 лет имеют свой профиль в соцсетях, сталкиваются с нежелательной информацией вроде информации о суициде.
   Государство занимает активную позицию по защите детей в информационном пространстве. В частности, речь идет о законе 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который вступил в силу 1 сентября 2012 года. Нормы законы позволяют обеспечить информационную безопасность детей, при которой отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
   Государственный надзор за исполнением закона исполняют федеральные органы исполнительной власти. В том числе и Роскомнадзор. Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, активно борется с противоправным распространением информации о детях в интернете.
   Организаторы суицидальных групп привлекают в свои группы определенную категорию молодежи, поиск пользователей в сети «Интернет» происходит по персональной информации о конкретном человеке, которую он сам выкладывает в сеть. Несовершеннолетние подвергаются большему риску, если указывают излишние данные о себе (реальный возраст, город, увлечения) и ставят на аватарку в соцсети свое реальное фото. Владея полной информацией о несовершеннолетнем организаторы суицидальных групп находят индивидуальный подход к ребенку, давят на его слабые стороны, зная круг его увлечений, могут быстрее втереться в доверие и подтолкнуть на действия суицидального характера.
   Персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
   Это та информация, которая позволяет узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность. Идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся:
• фамилия, имя, отчество;
• дата и место рождения;
• место жительства;
• номер телефона;
• адрес электронной почты;
• фотография;
• возраст;
• другие.
   Так, если указать в сети «Интернет» свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то вполне можно будет опознать человека как конкретное лицо. Но если исключить из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.
   Важно помнить, что после публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
   Необходимо всегда удостоверятся в том, что известно, кому предоставляется информация, и в каких целях она будет использоваться.
   Имена учеников, их фотографии и другая личная информация из школьного журнала может публиковаться на веб-сайте школы только с согласия учеников и их родителей.

   Как защитить персональные данные в Сети:
1. Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.
2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.
3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.
4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.
5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.
6. Старайтесь периодически менять пароли.
7. Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).
   Дополнительные пожелания:
• Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
• Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.
• Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
• Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.
2GIS онлайн карта
Губернатор Челябинской области
Администрация города Челябинска
Министерство социальных отношений Челябинской области
Интернет-приёмная Министерства социальных отношений Челябинской области
Комитет социальной политики города Челябинска
Администрация Ленинского района города Челябинска
Государственные услуги
Бесплатная юридическая помощь
Официальный сайт Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области работа доступная всем
Государственные закупки
Портал Государственных услуг
Министерство информационных технологий и связи Челябинской области
Точное Время в Челябинске
Сообщи о коррупции
Защита детей от интернет-угроз
Всероссийская перепись слепоглухих
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области
III ГЛОБАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Работа в России общероссийская база вакансий
МАУ «МФЦ города Челябинска»
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области
сообщи где торгуют смертью
Проверить Качество Связи
Конкурс социальной рекламы «Импульс»

.
.
© 2011 — «Ленинское управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска»

г.Челябинск, ул. Гагарина, 42-А

Телефон: (351) 256-43-16